Структура и функции служб бухгалтерского учета

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс: Структура необходима для того, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно. Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи отношения , уровни и полномочия.

Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, в которых заняты специалисты, выполняющие свои функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные линейные и функциональные. Бухгалтерская служба — структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в форме сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учёта.

Структура бухгалтерской службы зависит от вида деятельности, размеров организации и т. Бухгалтерская служба бухгалтерия представляет собой наиболее организованную часть информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

Рациональность организации бухгалтерского учёта в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.

Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, видов деятельности и их отраслевой принадлежности, организации и технологии производства, наличия структурных подразделений и их территориального расположения, квалификации учётных работников и автоматизации учётных работ и др.

В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерской службы: При линейной иерархической организации структуры бухгалтерии все работники бухгалтерии получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером рис. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях. При вертикальной линейно-штабной организации аппарата бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления отделы, секторы, группы , возглавляемые старшими бухгалтерами.

Работники бухгалтерии получают задания от старших бухгалтеров соответствующих звеньев управления. Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях.

При этом в структуре бухгалтерии могут создаваться отделы:. В крупных организациях кроме перечисленных могут выделяться отделы учёта капитальных вложений, учёта основных средств и др.

Кроме того, в структуру бухгалтерии могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого учёта, налогового учёта. При функциональной комбинированной организации специальные структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учётной работы, которые выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции.

Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственных финансово-экономических отношений. При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.

При необходимости большом объеме работ в штат бухгалтерии может вводиться должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и их группами. При наличии более двух бухгалтеров бухгалтерская служба должна оформляться как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, который руководит бухгалтерией.

Для большинства учётных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: Финансовая общая бухгалтерия решает проблемы взаимоотношений организации с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и другими контрагентами.

Организация финансовой бухгалтерии, соответствующая национальной учётной системе, в той или иной степени регламентируется государством, а во многих случаях и группой государств в лице межправительственных организаций.

Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения организации, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями её использования. Финансовая бухгалтерия представляет информацию, для опубликования в открытой печати. Управленческая аналитическая, промышленная бухгалтерия решает внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности работы по центрам ответственности и сегментам деятельности. В управленческой бухгалтерии организуют синтетический и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчётов с персоналом.

Деятельность управленческой бухгалтерии не регламентируется государством. Основная её цель заключается в представлении информации и её анализе по центрам ответственности, прибыльности сегментов деятельности, обеспечении учёта доходов маржи и расходов.

Бухгалтерская служба

В зависимости от уровня сосредоточения учётных функций в бухгалтерской службе организации различают централизованный рис.

При централизации учётного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведётся синтетический и аналитический учёт на основании первичных и сводных документов, поступающих из подразделений организации.

В самих подразделениях происходит лишь первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии

В случае децентрализации учётного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по производственным подразделениям организации, где ведется аналитический и синтетический учет, составляются отдельные балансы и отчётность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае сводит балансы подразделений, выполняет консолидацию баланса и отчётности по организации, контролирует постановку учёта в подразделениях организации.

Децентрализация учёта используется там, где она неизбежна в силу территориальной или оперативно-управленческой обособленности подразделений и служб организации. Таким образом, организация выбирает варианты ведения бухгалтерского учёта, принимая во внимание специфические особенности деятельности организации и других влияющих факторов, а также самостоятельно разрабатывает систему организационную структуру бухгалтерии. Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете???

Задания для самостоятельной работы. Составьте глоссарий следующих терминов: Современные требования к должностным лицам органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы МЧС России предусматривают Взаимосвязь финансовой службы организации с другими подразделениями. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права?

Карта сайта

12 13 14 15 16 17 18 19 20